Музыка против трендов:
челябинский андеграунд
основы конвергентной журналисткой деятельности
Мария Дымшакова
ФЖ-102
Первое, что приходит в голову людям, которые слышат название нашего города – «метеорит», «смог», «рабочие руки». Такой вывод можно сделать, посмотрев всего лишь несколько
ток-шоу, где упоминается Челябинск.
По личным наблюдениям, даже сами жители не говорят о творческой стороне родного города. Однако, серость Челябинска не на всех действует одинаково: на кого-то нагоняет уныние, кому-то вполне комфортно в такой среде, а некоторых она погружает в размышления. И люди последней группы имеют цель – донести свои мысли до других. Так и зарождается настоящий андеграунд.
ДАЙ ИМ ШАНС
Невероятное количество популярных личностей в музыкальной индустрии родом из Челябинска: Иван Дорн, Алена Швец, экс-участница группы «Open kids» Анна Музафарова и другие. Их имена слышали многие не потому, что эти люди «выбились в столицы», а лишь из-за жанра исполнения – ПОП.

В нашем городе есть не менее талантливые, но совершенно недооцененные массовой культурой артисты. Традиционно андеграундная музыка считается более честной и провокационной как по форме, так и по содержанию, поэтому она просто не может быть на большую аудиторию, скорее – на узкие круги.

Челябинские группы не лишены возможности развития в своей сфере, но перед ними крупная преграда – стереотипы слушателей. Им необходимо постоянно доказывать, что они ничуть не хуже других артистов и достойны внимания. Повезло, что настоящих ценителей не волнуют подобные мелочи, поэтому часто более популярные группы дают показать себя начинающим или еще не набравшим свою аудиторию. Выступление «на разогреве» сравнимо с отличной рецензией от кумира.
Эта тема выбрана для того, чтобы доказать – челябинская музыкальная культура не хуже любой другой. Важно поддерживать наших артистов потому, что они с самого начала пути сталкиваются со стереотипами, непониманием и недооцениванием их творчества.
Мария Дымшакова
Студентка факультета журналистики, автор работы
Навстречу новым знакомствам
Совсем недавно мне выпалала возможность познакомиться лично с несколькими музыкальными группами Челябинска, поэтому, не упустив шанс, я узнала, как повлияла самоизоляция на развитие их творчества.
Закулисье и его секреты
Всегда интересно, как работает музыкальная команда изнутри. Какие артисты на самом деле – в жизни, а не в своих текстах, видеоклипах, интервью. Как происходит процесс создания музыки, написание песен. В условиях самоизоляции я не смогла посетить ребят лично, но они с радостью согласились поговорить со мной в онлайн-конференции и поделились многими тайнами «закулисных» работ.
Историческая справка:
Термин «underground» возник и начал употребляться во второй половине XX века. К нему относили некоторые виды рок-музыки, такие как экстремальный и авангардный метал и гранж. Со стороны хип-хопа можно отнести джи-фанк и гангста-рэп. Часто латино- и афроамериканцы бедных районов собирались в небольшие группы под мостами, в парках и старых клубах для рэп-баттлов. Впоследствии из таких «тусовок» и произошли андеграундные стили, что после стали весьма популярны.

В СССР андерграунд приобрёл иные формы. Из-за официальной цензуры почти всякое не признанное властями искусство, включая музыку и литературу, оказывалось андерграундом и, пытаясь существовать, иногда было вынуждено создавать свою субкультуру. Так появлялись независимые книжные публикации — самиздат, андеграундное распространение музыки — магнитиздат, неофициальные концерты — квартирники. Кроме того, значительная часть советского андерграунда была политизирована, так как любая оппозиционность в массовом искусстве была исключена из-за той же цензуры.

В самом прямом значении
Слово «underground» с английского – под землей. Поэтому я решила спуститься в поземный переход и разузнать у музыкантов там об их целях, музыке, жизни в целом. Однако, на мой взгляд, слушатели тоже являются важной частью выступления, именно поэтому я задала пару вопросов и им – просто проходящим мимо.
Данный проект помог мне самой глубже вникнуть и разобраться в направлении андеграунд. Благодаря ему я также познакомилась с множеством артистов и их музыкальными произведениями. Надеюсь, что и других сподвигну глубже изучить столь необычную и не подчиняющуюся моде челябинскую культуру.
Работу выполнила Мария Дымшакова
Фотографии взяты из открытого источника yandex.ru/images.