Вирусный маркетинг: стратегия по запуску кликабельной рекламы

Вирусный маркетинг - что это?

это комплекс методов, с помощью которых бренд и рекламные агентства стимулируют пользователей самостоятельно распространять развлекательный или полезный контент со встроенной рекламой. Такой подход использует эффект сарафанного радио, а само сообщение направлено на создание резонанса, скандала, провокации в обществе.

Главный критерий вирусной рекламы, маркетинга: сообщение должно «зацепить» аудиторию. Простыми словами, вирусный маркетинг — это контент, которым люди будут охотно делиться, передавая его друг другу как вирус.

ЦЕЛЬ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА

Основная цель этого вида маркетинга – максимальный охват клиентов и потребителей продукта, а также заинтересованных пользователей. Это позволяет увеличить узнаваемость бренда и его продукции.

Сложность заключается в том, чтобы сделать эту узнаваемость положительной. Довольный клиент расскажет о бренде 3-4 людям, недовольный – 7-8. И тогда идет фокус на социально-значимую аудиторию, которая может повысить авторитет бренда за счет положительных отзывов и рекомендаций. К такой аудитории относят инфлюенсеров, медийных личностей, блогеров, и лидеров общественного мнения. Однако многие исследования показали, что наибольшая доля вирусного эффекта идет не от инфлюенсеров, а от обычных пользователей. Поэтому важно настроить правильное вирусное сообщение.
Каким может быть вирусный маркетинг?
В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть информирующим, развлекательным, продающим, скандальным и провокационным, обучающим, напоминающим.

В любом из этих видов следует «хитро» показывать товар или услугу, чтобы целевая аудитория не приняла сообщение за рекламу .Вирусный маркетинг – это инструмент развития бизнеса, поэтому символику бренда, компании необходимо использовать чтобы повысить узнаваемость и напомнить о себе.

Разновидности вирусного маркетинга
    1. Сарафанное радио.
    Он заключается в передаче информации о товаре или продукте от одного человека к другому без дополнительного поощрения. Обычно это работает, когда один пользователь рекомендует бизнес другому. Этот метод продвижения эффективен, поскольку дает низкую стоимость входящей заявки, но им практически невозможно управлять.

  • 2.Слухи
    Вирусный маркетинг использует тот же «старый» инструмент, что и слухи, для «подогрева» общественных волнений. Цель – вызвать эмоции, интерес к товару, услуге или событию. В 90% случаев слухи являются искаженной и эмоционально подогретой информацией, поэтому использовать этот инструмент в бизнес-задачах следует вдумчиво и осторожно. После того, как слух «по собственному желанию» распространится, исправить его потом будет очень сложно.
  • 3.Лидеры мнений
    Для запуска рекламы используются блогеры и другие известные люди. Они рассказывают о том, что пользуются товаром или услугой.

Это не все разновидности вирусного маркетинга. Зачастую они дополняются различными новыми методиками или смешиваются между собой. Выбор зависит от того, кто аудитория бренда, а также какой креатив планируется использовать. С появлением Интернета возможности влияния на пользователей многократно увеличились. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым среди целевой аудитории.

ПЛЮСЫ ВИРУСНОГО МАРКЕТИНГА

1.Экономия затрат

2. Лояльность аудитории

3. Низкие ограничения со стороны законодательства или их отсутствие

Форматы и приёмы вирусной рекламы могут быть как посты в соцсетях, email-рассылки, наружная реклама, публикации в СМИ, видеоролики на ТВ и в интернете и т.д. При этом необязательно выбирать только одну площадку. Можно без проблем комбинировать каналы распространения, чтобы добиться ещё большего эффекта.

Шаги к запуску вирусной рекламы:

  • 1
    Определяем аудиторию.
    Посмотрите кто ваши клиенты, насколько они готовы распространять информацию о вашей компании.

  • 2
    Выбираем технологию вирусного маркетинга
    Этот шаг зависит от того, кто ваша аудитория. Для продвижения курсов подойдут рассылки, молодежное кафе лучше рекламировать в видео, а бутиковый винный магазин — через мемы.
  • 3
    Оцениваем вкусы и предпочтения аудитории
    Это крайне важный этап, здесь необходимо понять, что интересно людям, чем они готовы делиться. При этом потребуется определить, какие темы лучше не затрагивать.

  • 4
    Готовим контент
    Здесь лучше обратиться к специалистам, которые помогут создать этот контент. Для этого существуют креативные агентства и студии видеопродакшена полного цикла, которые помогут вам добиться нужного результата

  • 5
    Запускаем посев вирусного контента
    Распространяем контент на площадках и отслеживаем результат.

Забавная реклама M&M’S с Денни де Вито, в которой красная конфетка мечтает стать человеком и превращается в знаменитого актера. Благодаря своей непосредственности и легкой подаче, ролик набрал 3,5 миллиона просмотров.

Свободная Натали радуется жизни, ее переполняют эмоции, она смеется и плачет, кричит и с разбега прыгает в океан. А ее вызывающий вопрос: «На что ты готов ради любви?» заставил задуматься как минимум 95 миллионов пользователей Youtube, просмотревших ролик.

Вирусный маркетинг – это бюджетный способ на одной голой идее привлечь сотни тысяч покупателей, повысить имидж проекта, сформировать доверие к бренду. Да, вирус зависит от удачи, но при четком понимании структуры, каналов и ЦА удача - это становится возможным.