Всем привет!
Я Анастасия Лежак – двукратный победитель конкурса ImPRO!
Хочешь узнать, каково это –
быть медиапедагогом и вместе с мощной командой реализовывать классные проекты? Тогда давай познакомимся поближе.
МОЙ ОПЫТ
1
Начало
В медиаобразовании
с 2017 года.
2
Университет
Окончила факультет журналистики ЧелГУ
по специальности журналист
(2015 – 2019), затем магистратуру историко-филологического факультета ЧелГУ
по направлению политология (2019 – 2021).
3
Работа
Работать в школе начала в 2017 году. А уже в 2020 году создала
в школе медиастудию. Школьная редакция – это почти бескрайняя ниша для выплеска креатива, который таится
в детях. Это новые форматы
и новые темы.
4
Сейчас
Работаю медиапедагогом и педагогом-организатором в одной из челябинских школ. Совместно с детьми свой медиапроект мы назвали «AIDEM MEDIA», который существует уже три года.
Интересные факты
обо мне
– 4 года из 4 лет обучения была ведущей конкурса детских и молодёжных СМИ «ЮнГа+»
– Получила дипломы о профессиональной переподготовке на педагога-психолога и переводчика.
– На данный момент я уже дважды
становилась победителем ImPRO.
– Мои ученики – призеры и победители всероссийских и международных конкурсов, очень ими горжусь!
– В школе, где работаю, я с нуля создала медиапроект! За три года было проделано много работы: сформирована команда, появилось помещение, техника и бренд.

Сначала зарождался просто как кружок журналистики, но вырос до такого
классного комьюнити, в котором состоят разные творческие ребята, занимаются освещением школьных событий
и разработкой своих медиапроектов.
Также тесно работаем с советом
обучающихся и даже принимаем
участие в организации школьных мероприятий.
ПОЯВИЛСЯ В КОНЦЕ 2020 ГОДА
Тему выбрали сами ребята. Сценарий придумывали вместе. Решили, что концовка должна быть позитивной, поэтому писали сценарий с такой идеей, что главный антагонист должен осознать свои поступки по отношению к жертве буллинга.
Как это было?
Шаг 1
Написание сценария
И тут нас ждала ещё одна проблема – нехватка времени. Учеба и съемки – взаимоисключающие понятия. Потому что дети учатся в разные смены, а помимо медиа, как это часто бывает, у нас драмкружок, кружок по фото, еще и петь охота.
Мы прописали доступные локации, построили сюжет
на минимальном количестве диалогов. И как итог
для полноты сюжета добавили музыкальную сцену, которая охватывает по задумке большой промежуток времени из жизни героев.
И тут же мы столкнулись
с проблемой – мы не умеем писать сценарии.
Но тут сыграла роль насмотренность фильмами
и короткометражками, опыт написания текстов для наших журналистских телесюжетов.
В нашем случае бОльшая часть сценария зависела от того,
где, когда, и сколько у нас есть
на это времени.
Шаг 4
Вторая проблема
Шаг 2
Первая проблема
Шаг 3
Работа с деталями
В силу ограниченного времени сняли всё одним днём.
Тут мы еще раз сказали спасибо себе любимым за практичный подход к сценарию.
Шаг 5
Съемка фильма
Потом мы начали рекламную кампанию фильма.
Это уже почти полностью взяли на себя дети. Сначала
мы выложили видео со съемок, чтобы закинуть удочку
и заинтересовать школьников
и учителей. Апогей рекламной акции – уроки по профилактике буллинга среди начальных классов.
Не буду лукавить, техническую часть, за исключением бэкстейджа, полностью взяла
я как педагог. Но и дети
смогли почувствовать себя киношниками. Например, когда мы собрались через несколько дней для переозвучки самих себя во всех сценах фильма.
В сумме монтаж занял около
5-7 часов, монтировала
я в премьере.
Шаг 6
Монтаж фильма
Шаг 7
Рекламная кампания
Нажми, чтобы узнать больше
Препятствия – вечная борьба общего и дополнительного образования. Мы, «допники», любим с детьми активничать 24/7, что не всегда положительно сказывается на учебе. Вот и в случае со съемками кино приходилось снимать детей с уроков. Но обошлись малой кровью. Конечно, мы поняли, что нашего технического оснащения достаточно для медиапродуктов, но совсем не достаточно для киносъемки. Естественно, страдала я немного от того, что мне как педагогу пришлось и сценарий дописать, и все видео, аудио свести, и монтаж в короткие сроки на себя взять. Но ведь и проект был серьезный. Так что не жалуемся.
Работаем, девочки!

Как и у всех коллег, мой проект – это не история, сделанная ДЛЯ форума, это история, сделанная ДЛЯ какой-то цели (точно великой!) внутри нашей медиастудии. Моя тема была связана с пробой пера в киносъемке на базе детской редакции. Как и всегда в моей работе в качестве медианаставника, мотивация была простая – хочу развивать свою команду мини-медийщиков, или, как они себя называют, медиакотиками. Тем более, как можно отказать детенышам, которые смотрят на тебя и такие: «Анастасия Сергеевна, а давайте кино снимем»

Мои впечатления
от медиафорума

За годы существования форум значительно вырос! Действительно профессиональное сообщество коллег по медиаобразованию с шикарными проектами. Конечно, не менее приятный бонус от организаторов – плюшки в виде шоппера и всяческой раздатки. Помнится, в 2017 или 2018 году я была на форуме в качестве волонтера, и несмотря на то, что я ни за что на свете слова плохого про журфак не скажу, тогда и сейчас – небо и земля. Горжусь родным факультетом и рада, что могу оставаться его частью благодаря таким прекрасным медиадвижухам.
Случайное, но стопроцентное попадание в цель.
Именно так я бы назвала свое появление в этом году на ImPRO. Совпало все: у меня появилась действительно интересная практика, которой я захотела поделиться, на форуме выступал спикер с полезной для меня темой про госпаблики, а еще я повидалась с давними знакомыми. Словом, вспомнила свое студенчество, в очередной раз убедилась, что работа, которой я занимаюсь, у меня действительно получается.
Моя мечта
которая, на мое счастье, медленно, но верно начинает осуществляться,
Развить институт наставничества внутри медиапроекта. Это нужно мне как педагогу, потому что у меня гораздо больше задач, чем было когда-то, да и детей стало в три раза больше.
Это полезно детям, ведь они:
а) начинают понимать, что чувствую я как наставник, и в определенных организационных моментах становятся более ответственными, учатся слушать и слышать;
б) получают от этого настоящее удовольствие, кайфуют от возможности взять на себя роль маленького начальника: пораздавать задания, поучить других тому, что знают сами.

Эта практика работает как срез компетенций: я понимаю, что дети могут работать и без моего чуткого контроля, дети это понимают, а новички получают в разы больше отклика, когда им помогают развиваться их же ровесники.

Дорогой медиапедагог, помни, как бы тривиально это ни звучало, все дети разные, ко всем нужен свой подход. Поэтому с первого раза «как хотелось» не получится, получится «фиг пойми как». Главное – не уйти в депрессию, а продолжать стараться несмотря ни на что. А если ты школьник или студент, который горит медиа, то просто кайфуй от своего дела. Опытом доказано, что чувство чрезмерной ответственности, погоня за идеалом, самобичевание и, как следствие, стрессы и выгорания – ни к чему хорошему не приведут. И это не просто для красного словца, это действительно доказано практикой. Поэтому кайфуйте и не кринжуйте! Жизнь хороша, когда мы ее таковой ощущаем.

Автор фото: Ярослав Бабкин
Дизайнер: Ангелина Ниязова
Копирайтер: Анастасия Твердохлеб
Верстальщик: Лина Нураева
Контент мейкер: Степан Елсуков