Мария Сергеевна Помелова
Участница Im PRO:
Медиаобразовательный форум для наставников в сфере медиа

ImPro
Мария Сергеевна Помелова
Педагог-организатор, Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, г.Челябинск – лауреат III степени
«Блогер года»: как поддерживать мотивацию редакции в течение всего образовательного процесса.
Расскажите, пожалуйста, про свое участие в этом конкурсе, как вы к нему пришли, как вы решились на это?
  • Вообще я участвовала и стала лауреатом 3 степени в самом первом конкурсе ImPro 11 лет назад, у меня даже есть этот диплом. В прошлом году вернулась на этот конкурс, получается уже второй раз участвовала, но спустя 10 лет и как раз когда делала об этом пост, то нашла свой первый диплом и его опубликовала. И получается я участвовала 10 лет назад, в прошлом году и в этом.
Участия в медиафоруме Im PRO
14 Декабря 2012г.
14 Декабря 2012г.
1-е участие в медиафоруме I'm PRO
12 Декабря 2022г.
12 Декабря 2022г.
2-е участие в медиафоруме I'm PRO
10 Ноября 2023г.
10 Ноября 2023г.
3-е участие в медиафоруме I'm PRO
Интервьюер
Расскажите, пожалуйста, про ваш медиа проект.
Мария
Я являюсь руководителем школы блогеров «Контент», который реализует свою деятельность в филиале дворца пионеров и школьников в микрорайоне ЖК «Ньютон».

У меня занимаются дети 8–10 лет и 11–15 лет. На сегодняшней конференции я представляла такую успешную медиа практику как «Геймификация».

И вообще меня интересует вопрос повышения мотивации среди детей, чтобы они ходили на занятия, чтобы занимались с интересом, были активными, чтобы они ту информацию, которую им доношу действительно воспринимали и ее использовали в своей практики, чтобы это была не просто теория, но чтоб они, даже пусть им сегодня 10, 11, 12 лет, но могли применить и сделать свой первый сюжет, свой первый пост написать, сделать красивое фото, которое соответствует правильной композиции, фокусу и т. д. И для этого я решила использовать в этом году такой прием как «геймификация».

Мы проводим в коллективе конкурс в течение всего учебного года, называется он «Блогер года». Нужно получать баллы специальные, лайки за каждое посещение занятия, за активную работу, за публикацию, и чем больше ты баллов получаешь, тем выше у тебя рейтинг, тем выше ты продвигаешься в этой таблице и в мае можешь стать, получить почетную статуэтку «Блогер года».
  • Интервьюер
    Ваша деятельность довольно трудоемкий процесс и очень творческий. Скажите, что вас мотивировало, что вас мотивирует?
    Мария
    Тема мотивации меня очень волнует. Действительно, когда ты работаешь педагогом с детьми, это такой рутинный, длительный процесс и есть подъемы, выгорания.

    Когда ты понимаешь, что развиваешь детей, приносишь им пользу, что они приходят и им здесь значит нравится и хочется делать им комфортные условия для того, чтобы они с удовольствием ходили на занятия, когда особенно ты видишь тебе ребенок в первый раз сказал: «а давайте, мы сделаем такой сюжет», «а давайте мы это снимем». Хотя до этого приходилось им темы давать и спрашивать с них.

    И вот это действительно мотивирует, что ты делаешь что-то полезное.
— Какие дальнейшие планы развития вы видите перед собой?
  • Хороший вопрос, хахаха. Я стараюсь думать одним учебным годом. В прошлом году для меня вызовом стал конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» региональном, в котором я стала финалистом.

  • Немного сил было потрачено для того, чтобы презентовать тот наработанный опыт за три года, который у меня накопился. В этом году хочется провести конкурс «Блогер года» по способу геймификации, довести это до конца, потому что нужно действительно много усилий, чтобы поддерживать, создавать новые уровни, новые задачи детям, чтобы поддерживать их инициативу и их заинтересованность.

  • А также мы хотим впервые поучаствовать с коллективом в конкурсе профессиональных проб «Я выбираю», там достойно себя показать. Хочется, чтобы дети получили что-то новое. И еще, например, мы в конце ноября планируем творческую встречу с журналистом ОТВ. То есть мне хочется с разных сторон мотивировать.

  • Также у нас ежегодно проводятся экскурсии на телевидении, дети сами что-то делают, они встречаются с профессионалами, видят свой рост, вдохновляются. Они могут посетить свое будущее место работы или хотя бы узнать о том, что есть телестудии, как они устроены, как на них работают люди и обогатить свой жизненный опыт.